В новом году Лекторий ждут перемены: теперь лекции будут объединены в циклы по четыре встречи.
Университет, открытый городу
Студенты Вышки сыграют спектакль "Теремок" по мотивам русской народной сказки
В Музее Москвы в рамках проекта «Лекционные четверги в музеях Москвы» профессор Школы культурологии НИУ ВШЭ Ян Левченко рассказал, как кинематограф на протяжении XX столетия менял облик столицы, навязывая (вменяя) городу различные, порой неожиданные роли.
Главный герой «Горя от ума» А.С. Грибоедова был объявлен сумасшедшим за свое необычное поведение и взгляды, противоречащие устоявшейся общественной морали. Такая практика была обычной два столетия назад — об этом на лекции «Ужли с ума сошел?»: безумие в русской культуре и литературе первой половины XIX века» рассказал Михаил Велижев.
Герой фильма «Шоу Трумана», снятого в конце 90-х годов, пытался сбежать из выдуманного телевидением мира. Почему же сейчас многие люди стремятся попасть в этот мир и выставить свою непримечательную жизнь напоказ? Ответ на этот вопрос пытались найти Вадим Радаев, Сергей Медведев и Виталий Куренной на очередном Рождественском киносеминаре.
В рамках проекта «Лекции молодых ученых Вышки в КЦ ЗИЛ» доцент кафедры теории и истории права НИУ ВШЭ Булат Назмутдинов рассказал, что такое классическое евразийство и как евразийцы относились к «Востоку». Публикуем вторую часть лекции.
В рамках цикла мероприятий «Мандельштамовские дни в ВШЭ», которые будут идти в университете в течение всего следующего года, в Вышке показали документальный фильм Ромы Либерова «Сохрани мою речь навсегда». Он посвящен Осипу Мандельштаму и приурочен к 125-летию поэта.
Что такое классическое евразийство? Как, с точки зрения евразийцев, выглядит идеальное государство? Об этом в рамках проекта «Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» рассказал Булат Назмутдинов, доцент кафедры теории и истории права НИУ ВШЭ.
В доме-музее А. П. Чехова в рамках проекта «Лекционные четверги в музеях Москвы» руководитель Школы философии НИУ ВШЭ Владимир Порус провел сравнительный анализ экзистенциала «тоска» в творчестве А. П. Чехова и А. П. Платонова.
Чем измерить современность сегодняшнего театра? Почему он вообще стремится быть современным — или, напротив, принципиально настаивает на своей старомодности? Об этом рассказала доцент Школы культурологии НИУ ВШЭ Ольга Рогинская.